Суббота, 27.04.2024, 14:07
Приветствую Вас Гость | RSS

МКДОУ Араслановский детский сад «Айгуль»
Сведения об образовательной организации

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Историческая справка

                                  Описание детского сада.

 

          Араслановский детский сад «Айгуль» своих первых воспитанников принял 1 сентября 1964 года. Здание детского сада построено в  1958 году, до этого там был птичник. Сад был рассчитан на 16 мест, а  посещали его 50 малышей. Более 35 лет возглавляла коллектив Вайсилова Нафиса Хатауовна, замечательный, душевный педагог, грамотный руководитель, поставивший перед собой цель – создать крепкую материальную базу, стабильный работоспособный коллектив педагогов и обслуживающего персонала. В 1980-е годы было более 120 детей, пришлось достраивать еще одно здание и отдельно кухню. Сейчас количество воспитанников снова сократилось до 31. За весь период  выпустилось из детского сада 1072 ребенка.

        Начиная с 80-х годов в детском саду стали вводить двуязычие, изучение родного языка стало условием развития этнокультурных обычаев татарского народа. В этнокультурном направлении детский сад работает более 30 лет, поддерживая связи с учеными Казанского государственного педагогического университета. Методические пособия, программу, литературу привозили сами из г. Казани, выписываем журнал «Магариф» (Просвещение), детскую газету «Сабан-туй».

         Коллектив детского сада состоит из 12 человек, из них 5 педагогов. Заведующая, Шамгунова Лима Расуловна, с высшим педагогическим образованием начала работать в детском саду в 1981году  и имеет высшую квалификационную категорию, воспитатели Сунгатова А.Я. (работает с 1985г.) и Фахретдинова Г.С. (работает с 1990г.) со средним педагогическим образованием, имеют первую квалификационную категорию, музыкальный руководитель имеет среднее специальное музыкальное образование. Коллектив детского сада дружный, работоспособный, творческий. Частыми гостями бывают наши ветераны – пенсионеры, мы приглашаем их на  концерты, утренники.

         Для работы педагогический коллектив выбрал программу «От рождения до школы» Вераксы Е.Н, Комаровой Т.С   есть все необходимое методическое обеспечение к данной программе. По национальному воспитанию – «Программа обучения детей татарскому языку» под редакцией Юсупова Ф.Ю, по экологическому воспитанию программа С.Н. Николаевой – «Экологическое воспитание».  С 2006 года  внедряем программу «Наш дом Южный Урал» под редакцией Бабуновой Е.С.

          Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена на сохранение физического и психического здоровья детей, развитие интеллектуальных и художественно-эстетических способностей детей, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Одна из годовых задач - обеспечить охрану жизни и укрепление здоровья детей. В группах в полной мере созданы  все условия,  позволяющие оптимально организовать работу по физическому воспитанию. В каждой группе есть физкультурные уголки, есть сухой бассейн, модули мягкие из 24-х предметов, лесенка с катком, машины разные (каталки, качалки). Проводится ежедневно утренняя гимнастика, 3 раза в неделю физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры, дни здоровья, закаливающие процедуры, (контрастное обливание ног и хождение босиком после сна в теплую погоду), витаминотерапия («С» витаминизация). Следует отметить, что у нас низкий уровень заболеваемости, и в 2013 году процент выполнения по детодням составил 97%. Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития и закаливания организма, укрепляет здоровье, активизирует двигательную деятельность, познавательные возможности. Благодаря прогулкам ребенок становится более уравновешенным, спокойным, улучшается аппетит и сон. И в детском саду стало уже традицией каждый год в начале зимы оформлять участок вокруг детского сада сказочными фигурами, сделанными из снега. С фантазией подходят к этому мероприятию сотрудники дошкольного учреждения, родители. Старшие дети тоже принимают самое активное участие в подготовке и постройке снежных скульптур: подносят снег на своих лопаточках, советуют, какого любимого героя надо вылепить, смотрят за малышами, чтобы те не ломали эти произведения искусства. В нашем снежном городке очень много построек (в этом году было 23), но ни одной случайной среди них нет. Мы стараемся, чтобы они были не только красивыми, но и безопасными и функциональными: в центре оставляем свободное пространство для проведения подвижных игр. Сколько счастья на лице малыша, который, преодолев страх и робость, забрался на змею, кита, черепаху, накормил крокодила! Наши дети знают, что снежный городок сделали их родители, сотрудники детского сада, несмотря на непогоду, не считаясь со временем, и ценят это.

          С первыми лучами весеннего солнца снежные композиции тают; сотрудники и дети детского сада начинают уже думать, как облагородить территорию детского сада зелеными насаждениями, которые будут радовать детей и взрослых. Приходится немало потрудиться, чтобы вырастить цветы на клумбах, овощи на грядках. Уже в марте выращиваем рассаду, а как только появляются ростки, проводим пикирование, все это делаем вместе с детьми, дети наблюдают за ростом растений, помогают воспитателям поливать, рыхлить землю.

          Развитие ребенка во многом зависит от того, в каком окружении он растет: однообразном, сером, статичном или разнообразном, ярком, меняющемся. Дети и воспитатели стали хозяевами своих интерьеров, сами занимаются оформлением групповых комнат и участка детского сада, делают их красивыми, уютными, веселыми. Предметно –  развивающая среда дошкольного учреждения постоянно меняется. Летом у нас участок по-своему красив! Кругом разные цветы в клумбах. Есть небольшой участок, где выращиваем картофель, морковь, свеклу, лук, чеснок, редиску, укроп, помидоры и перец. Осенью дети дружно все собирают и относят в пищеблок, где повара готовят вкусные блюда. На участке много деревьев и кустарников - это любимое место для игр детей в жаркую погоду, здесь дети играют в дом, больницу, парикмахерскую, библиотеку, в дом, мы создали им необходимую развивающую среду (построили колодец, печку, домик, поставили скамеечки, столы).

        Село у нас почти целиком татарское, мононациональное, поэтому вторая задача детского сада – это обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение распространение и развитие татарской национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию татарского народа. Педагогические исследования показывают, что именно в дошкольные годы у ребенка начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, страной и в значительной мере определяют последующий жизненный путь. Корни всего этого – в языке, который усваивает ребенок через народные песни, музыку, игры, игрушки, во впечатлениях от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живет. В первую очередь следует отметить, что семейно – бытовые традиции народа: воспитание честности, доброты, человечности, трудолюбия, чувства долга, уважение к старшим, знания родословной и своих корней - осуществляются в семье. Личность ребенка формируется в семейном очаге. Обучение родному языку – святой долг родителей, ибо наукой доказано, что ребенок рождается с готовностью мыслить и говорить на языке своих родителей.

          Начиная с ясельной группы, мы наравне с русским народным творчеством учим детей воспринимать небольшие по объему потешки, прибаутки, татарские сказки, осмысленно пересказывать их. В старшей группе дети знакомятся с бытом, традициями и культурой татарского народа. Это приобщение осуществляется в повседневной жизни через специально организуемые занятия, игры, чтение, проведение праздников, посещения музея в школе.  Кстати, праздников у нас много: наряду с татарскими отмечают и русские. Наиболее популярные праздники «Сабантуй» и «Каргатуй» (праздник перелета птиц весной).

          Создана предметно – развивающая среда, в которой представлены две культуры: костюмы, утварь, репродукции к русским и татарским сказкам. На занятиях звучит народная музыка, татарская и русская речь. Детей учим говорить не только по - татарски, но и по – русски, ведь они должны быть готовы к школе.

  Ознакомление с важнейшими государственными символами традиционно входит в содержание патриотического воспитания в детском саду. Патриотизм  - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинают формироваться в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувства собственного достоинства без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. В группах оформлены уголки с государственной символикой России: герб, флаг, гимн. Во всех ее элементах заложен глубочайший смысл: они отражают историю происхождения государства, его цели, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.

  В старшей и в ясельной группе есть уголок «музей – изба». Основные объекты избы – кровать с подушками, колыбель (зыбка), полочка с посудой (посуда полностью сделана из папье – маше руками  воспитателей и разукрашена национальными узорами). Это  любимое место для сюжетно – ролевых игр детей,  ребята здесь качают кукол в зыбке, переодеваются в национальные костюмы. В избе имеется полный набор национальной одежды для детей: рубашки, платья, камзолы, фартуки, тюбетейки и калфаки (женский головной убор). А также красочные костюмы животных для театрализации народных татарских сказок, стихотворений, песен, игр. Дети наши очень много знают татарских песен, хороводов, стихов, игр. В народных играх у детей развиваются физические качества, ловкость, быстрота реакции, находчивость, смекалка, речь и терпение.

   Использование в дошкольном образовательном  учреждении и в семье национальных традиций и обычаев татарского народа, исторической преемственности поколений, сохранение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к культурному историческому  наследию своего народа позволяет с раннего возраста заложить крепкие основы высоконравственной личности.

                                                                                                                                                                        

В 2001, 2006, 2011 годах провели районный семинар на базе нашего детского сада.

 В 2004, 2009 годах показали открытые мероприятия для делегации Министерства образования Республики Татарстан в рамках «Дней татарского просвещения» в Челябинской области. Они  отметили, что мы вносим немалый вклад в сохранение и развитие языка, культуры, многовековых национальных традиций и обычаев татарского народа.

В 2006 году участвовали в конкурсе, организованном главным управлением культуры и искусства Челябинской области по сохранению самобытной культуры территорий. Воспитанники детского сада выступали наравне с взрослыми жителями села.

В 2006 году стали победителями конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, вошли в сто лучших детских садов Челябинской области и получили грант губернатора.

С 2008 года принимаем участие в фестивале «Весенние капельки», проходящем в Нязепетровске.

В 2003, 2008, 2011 годах были лауреатами районного конкурса «Детский сад года». За создание развивающей среды по трудовому воспитанию.

В 2010 году участвовали в районном смотре – конкурсе «Зимние фантазии».

Коллектив детского сада более 15 лет был участником ансамбля «Ляйсан», выступавшего  в районных, областных фестивалях (Бажовском).

Воспитанники детского сада каждый год дают концерт в сельском клубе, выступают на сабан-туе.

В октябре 2008 года к нам приезжали корреспонденты из «Учительской газеты», напечатали статью про наш детский сад, а  в 2009 году  -  областное телевидение. 

 В «Педагогическом вестнике» Управления образования за март 2011 года был помещен опыт работы коллектива детского сада.  Постоянно печатаем материал в газете «Нязепетровские вести».

   Коллектив детского сада неоднократно награжден почетными грамотами Управления образования за хорошую подготовку и организацию летне-оздоровительной работы с детьми, за большую работу по организации этнокультурного воспитания, за успехи в реализации программы по приобщению детей к национальной культуре, за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.

   Награждены дипломами главы Нязепетровского района за участие в конкурсе «Детский сад года» в 2003 г. и  2008 г., в 2006 году - дипломом Губернатора Челябинской области за победу в конкурсе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы. Дипломами Управления образования за активное участие в фестивале «Весенние капельки» в 2008 г., 2009 г., 2010 г., 2011 г.2012г,2013г,2014г. В 2010 году были награждены дипломом Главы Нязепетровского муниципального района за участие в смотре-конкурсе «Зимние фантазии».

В 2011году стали победителями районного конкурса « Детский сад года».

   В 2005 году была присуждена премия Законодательного собрания заведующей ДОУ Шамгуновой Л.Р.

17 июня 2013г. сгорели два здания детского сада, огонь перекинулся из соседнего магазина, детский сад спасти было невозможно, в этот день как всегда было отключение света в результате нет связи, воды, пожарные машины приехали  только спустя час.  Главное дети не пострадали.

   В наше дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 1 года до 7 лет. Стараемся всем, кто нуждается в детском саде, предоставить место. В этом году троим детям  не хватило мест, но мы эту проблему решим в течение года. В следующем году в школу пойдут 10 детей, и у нас не будет нехватки мест. 

    Мечтаем, что нам достроят современное, новое, 2-х  групповое, кирпичное здание  детского сада с центральным отоплением, с горячей и холодной водой, с канализацией.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz